В настоящее время российский рынок автоматизации в сфере парковок и администрирования автомобильного движения находится в активной стадии динамического роста. Прежде всего это связано с непрерывным увеличением транспортных с средств на дорогах общего пользования и как следствие возрастанием эксплуатационной нагрузки на дорожное полотно, увеличением расходной части на администрирование и контроль со стороны государства. Особенно остро проблема проявляет себя в крупных городах – мегаполисах. Автоматизированные парковочные системы представляют из себя подраздел в параграфе «Решение дорожно – транспортной проблемы» наряду с решениями внедряемыми на федеральном уровне и на уровне субъектов.
Как все начиналось
Давайте подумаем что такое один автомобиль в рамках Москвы припаркованный в районе Тверской? Казалось бы пустяк, всего лишь 20м2 , правда? Проблемы могло бы не быть вовсе если водитель к примеру, высадил пассажира и поехал дальше, но это утопия…
На самом деле дела обстояли намного хуже, весь центр Москвы был забит транспортом, а город задыхался в пробках. Что делать если таких автомобилей десятки или сотни, а если тысячи? При помощи калькулятора и красивых графиков можно было бы продемонстрировать весь масштаб ситуации, а если учесть стоимость земли в районе все той же Тверской, то проблема приобретает ярко выраженный экономический подтекст, соответственно город несет убытки. Властям стало очевидно что нужно решать проблему дефицита парковочного пространства.
Контроль и учет.
1 июня 2013 года в Москве была введена первая городская платная парковка в пределах Бульварного кольца и постепенно ГКУ АМПП начало свою экспансию из центра постепенно завоевывая кольца Москвы.
Сейчас все выглядит так как будто горожане покорно отдавали свои места на которых вчера в три ряда парковались бесплатно, в распоряжение города. Но на самом деле чиновники из мэрии столкнулись с сопротивлением внедрению системы со стороны жителей Москвы.
Период принятия и осмысления ситуации у жителей Москвы прошел довольно быстро этому способствовали различные правозащитные организации пропагандирующие правильную парковку в рамках ПДД и активно выступающие против хамства на дорогах.
На настоящий момент по информации официального сайта ГКУ АМПП проект признан удачным, демонстрируются лишь некоторые цифры:
- Сокращение количества нарушений правил парковки на 64%
- Сокращение количества личного транспорта, въезжающего в пределы Садового кольца на 25%
- Увеличение скорости движения на 12%
- Увеличение оборачиваемости машиномест в 4 раза (ранее автомобиль в среднем занимал одно парковочное место втечении 6-8 часов, сейчас – не более 1,5 часов).
Москва вздохнула свободнее, а многие горожане признали тот факт что система является эффективным инструментом администрирования движения и стоянки транспорта. Кроме того, средства собранные после внедрения системы направляются целевым платежом в казну города и тратятся на финансирование инфраструктурных проектов и содержание городских дорог.
Автоматизированные парковочные системы
Еще раньше чем мэрия Москвы запустила проект платных парковок, частный сектор, а именно московские предприниматели обратили внимание на автоматизированные парковки которые повсеместно применялись за границей крупными аэропортами, вокзалами, торговыми и бизнес центрами. Потребовалось внедрение аналогичных систем локализованных под российские условия эксплуатации. Как известно спрос рождает предложение и с 1997 года начали появляться различные фирмы поставляющие подобное оборудование и услуги. Крупные аэропорты и торговые центры были оборудованы в первую очередь. Коммерческий успех и причины внедрения мы рассмотрим в этой(ссылка) статье.
В рамках автоматизированных парковочных систем владельцы и арендаторы территорий получили эффективный механизм регулирования движения автотранспорта на принадлежащей им территории. А если рассматривать каждую парковочную зону как объект сдачи в аренду, то владельцы получили дополнительный доход от аренды еще и от посетителей паркингов.
Рынок
В настоящий момент автоматизированные парковочные системы как подраздел систем контроля и управления доступом сформировали свой рынок на котором уже давно присутствуют игроки как Российских, так и зарубежных производителей. К отличительным особенностям данных систем стоит отнести их производство в России и ближнем СНГ. А вот к недостаткам можно отнести застарелость конструкции, использование старых интерфейсов передачи данных и самое главное: крайне непрозрачную систему ценообразования для конечного потребителя.
Чтобы было более понятно на примере представьте что вы решили купить телевизор в крупном магазине бытовой техники но вам никто не говорит сколько он стоит, а когда вы встречаетесь с менеджером вам рассказывают какой телевизор красивый и хороший и супер технологичный, вы уже пустили испарину от напряжения, и тут вам говорят что для того чтобы узнать цену вам нужно заполнить анкету с личными данными вплоть до размера сапог в трех экземплярах и принести ее к директору магазина на подпись. У нас же все цены представлены на сайте и покупатель видит какое оборудование входит в состав парковки, и что более важно получает информацию об окончательной стоимости оборудования исключая возможные накрутки. В этом основа работы нашей компании – максимальная открытость и клиентоориентированность.