Причины внедрения автоматической парковочной системы в бизнес-процессы ТЦ

Поскольку автоматизация паркинга существенно дороже обычной установки шлагбаума, мы рассмотрим основные причины внедрения системы платной парковки на примере ТЦ Москвы и ближнего Подмосковья, исходя из проблематики.

Предположим вы являетесь владельцем или управляющим популярного торгового или бизнес центра находящегося в шаговой доступности от метро или крупного пересадочного узла, и каждый день приезжая на парковку вы наблюдаете большое скопление автомобилей. Заходя в торговый центр вы ожидаете увидеть владельцев этих автомобилей что-то покупающих в нем, или людей которые приехали на деловую встречу в ресторанчик находящийся на территории. Но заходя внутрь вы можете ясно сопоставить что в понедельник при полностью занятой парковке из 500 машин в торговом  центре находится от силы до 200 покупателей, а остальные либо спрятались, либо припарковали автомобили на территории торгового центра которая контролируется охраной и видеонаблюдением, и водители находятся вне зоны торгового центра, т.е не используют парковку по целевому назначению заложенному в БИЗНЕС ПЛАНЕ на этапе проектирования бизнес объекта. И скорее всего это второй вариант. Знакомая ситуация, не правда ли ?

На ежеквартальном собрании арендаторов владельцы и управляющие магазинов просят вас навести порядок на парковке, потому что их клиенты жалуются на постоянно занятые парковочные места, и вынуждены «наматывать» круги вокруг ТЦ, либо парковаться за километр от входа. Ситуация усугубляется если на объекте есть крытый паркинг. Нет ничего хуже чем неопознанный автомобиль на подземной парковке стоящий на протяжении ГОДА!(и такое не редкость) возле входа в торговый центр.

Логику владельцев автомобилей можно понять. Они оставляют машину на подземной стоянке контролируемой видеокамерами службой безопасности здания, сохраняя свое имущество в безопасности, но совершенно забывая об интересах владельцев самих торговых и бизнес центров которые построили парковку для комфорта посетителей торгового объекта.

Какие есть способы решения данной проблемы? Можно выделить из штата охранника который каждый день будет контролировать нарушителей стоянки и каким-то образом препятствовать их повторному проезду на территорию, или оградить въезд шлагбаумом с все тем же охранником взвалив на него рутинные операции по контролю за приезжающими посетителями. Или вовсе закрывать территорию на ночь что будет кошмаром для круглосуточных заведений арендаторов? Все это быстрые и неэффективные способы которые приходят на ум.

Но что если внедрить автоматизированную парковочную систему в бизнес процесс торгового центра в качестве средства регулирующего доступ посетителей на ограниченный-бесплатный промежуток времени которого к примеру хватит для похода в кино и прогулки по магазинам? Только представьте – посетитель приезжает на определенный промежуток времени, эффективно тратит его на шопинг и отдых, укладывается в бесплатное время заложенное администрацией комплекса в систему и уезжает с приятными ощущениями о том как легко и грамотно продумана логистика вашего объекта. Ведь это будет идеальный посетитель который вернется снова как только ему представиться шанс! В лице этого посетителя ваши арендаторы точно получат лояльного клиента. Это одна сторона медали. А если рассмотреть автоматизированную парковочную систему как средство сбора арендных платежей за стоянку с посетителей, то можно предположить что это такое же вложение в арендный бизнес, только места сдаются на прилегающей к торговому центру территории.

Само собой как распоряжаться территорией это желание владельца, но исходя из нашего опыта, — разные ситуации требуют разного подхода к установке оборудования и настройке тарифов. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Автоматизированная парковочная система как коммерческий проект.

В основе любого коммерческого предприятия находится прибыль, извлекаемая в процессе хозяйственной деятельности. Предположим парковочная территория торгового центра находится в шаговой доступности к метро. В этом случае парковка будет использоваться посетителями в качестве пересадочного пункта для продолжения движения на общественном транспорте, что нормально с точки зрения логистики. Как решить эту задачу с помощью автоматизированной парковочной системы? Думаем ответ очевиден: предоставить посетителям час(например) бесплатного времени нахождения на стоянке, а в последующее время пребывания обозначить некую сумму которая будет с него взиматься при выезде. Важный момент, цену парковочного времени нужно сопоставлять с реальной потребностью пользования стоянкой. Ведь если цена будет очень низкой то мы не получим существенного эффекта конверсии потока посетителей парковки в посетителей ТЦ, а если цена будет высокой, то парковочная территория будет пустовать и как минимум приносить неудобства бизнесу арендаторов и соответственно посетителям.

В любом случае количество автомобилей в мегаполисах растет, зона платной парковки расширяется. И дабы не попасть под поток любителей оставить свой автомобиль на частной-охраняемой территории ТЦ бесплатно, рекомендуем задуматься над внедрением автоматической платной парковки.